Практическое задание

по диспецу «Территориальное устройство России»

студентов 5 курса ГМУ (гр. 1851 и 1852) Сам ГУ

 

Форма занятия

Тема задания

Кол-во часов

1.      

Практическое задание

Проблемы совершенствования территориального устройства России на примере двух экономических районов и двух регионов (субъектов Федерации)

24

 

Всего

 

24

      

  1. Варианты практических заданий.
  2. Задание включает в себя подготовку:

А)   пояснительной записки с перечнем библиографии (источников) и анализ по своему варианту практического задания, по разделам темы: Теория (~1 стр.), История (~1 стр.), Современность (~2 стр.) – анализ таблиц, Проблемы (~0,5 стр.), Перспективы (~0,5 стр.)

Б) 2 электронные таблицы (.xls) по рассматриваемым регионам.

 

2.1. Источники информации  для составления  пояснительной  записки, в основном (кроме современного анализа и частично проблем и перспектив), брать в Базе данных (электронной библиотеке) сайта ТУР (http://tur.samara.ru), а также на рассматриваемых территориальных сайтах и каталогах.

Образец для составления  пояснительной записки (кроме анализа современного состояния), но больший по объему примерно в 10 раз см. курсовой проект по ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ.

По проблемам и перспективам сравнить полученные результаты с требованиями Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131 ФЗ - (Глава 2. Принципы территориальной организации  местного самоуправления), прежде всего Статья 11. Границы муниципальных образований, для ее понимания необходимо также изучить Статья 2. Основные термины и понятия.

 

2.2. Образец готовой таблицы  (на примере Самарской области) приведен в приложении 3 к вариантам практических заданий: Анализ территориального устройства и расселения населения Самарской области 

 

3.       Порядок подготовки таблиц.

3.1.          Через карту или список в нижней части странице под названием экономических районов (федеральных округов) – справочника каталоге «Вся Россия» найте страницы АТУ своих регионов и скопировать их двумя способами: в виде веб-страницы (сохранить как …) и в электронные таблицы .xls, чтобы дальше с ними работать – довести до уровня примера по Самарской области (4 доп. Столбца для сайта и 10 доп. Столбцов для анализа).

Информация по дополнительным столбцам для сайта:

3.1.1.     Год образования АТО: а) официальные сайты региона, городов и районов; б) сайт «Мой город – народная энциклопедия городов и регионов» (в числе партнеров на главной странице сайта ТУР); в) в справочниках и энциклопедиях.

3.1.2.     Сельское население: а) вычетание от общего населения АТО населения городских населенных пунктов (городов и п.г.т.); б) будет дополнительно сообщено (делают другие студенты).

3.1.3.     Сельские администрации - будет дополнительно сообщено (делают другие студенты).

3.1.4.     Сельские населенные пункты: а) официальные сайты региона, городов и районов; б) сайт ИНДЕКСЫ  (над таблицей каждого региона) или в) Почтовые индексы и тарифы по России  (скопировать данные по каждому городу и району на чистый лист .xls, выделить и посмотреть в нижней части экрана «Число значений» - за минусом п.г.т.)

По п.п. 3.1.1. – 3.1.4. делать ссылки на страницы Интернет, где взята информация.

На столбец территория делать ссылку на города и районы, по которым имеются карты в каталоге КАРТЫ (на страницу данного региона).

Кроме того:

3.2.            Замечания – оставить сообщения о замеченных ошибках, отсутствующих и устаревших данных в гостевой книге. Обязательно указывать Фамилию, имя, вуз (сокращенно), курс и группу!!!

3.3.          Добавить сайт – добавить новые ссылки в каталог «Вся Россия». Обязательно указывать Фамилию, имя, вуз (сокращенно), курс и группу!!! Добавленные сайты будут по-возможности оперативно размещены в справочнике-каталоге «Вся Россия», но само сообщение будет оставаться до сдачи зачета всеми потоками (примерно до 1.03.2005г.)

Новые сайты находить тремя способами:

1)       по каталогам «Ссылки», «Полезные ссылки», «Интернет-ресурсы» и т.п. на имеющихся территориальных сайтах двух рассматриваемых регионов;

2)     по данным специализированных Интернет-каталогов «Города и регионы» и т.п.;

3)     по наиболее популярным поисковым системам: Яндекс, Рамблер и другим.

 3.4. В готовых таблицах результаты своей работы помечать цветной заливкой ячеек: «красным» - неработающие сайты, данные к удалению; «желтым» - изменение данных, другие неясные вопросы; «зеленым» - добавленная информация (ссылки на новые сайты, заполненные данные вместо «…»).

4. Для общения с преподавателем – автором сайта используется:

Форум сайта ТУР   » Дополнительные   » Свободное общение   » Общение со студентами.  Для получения «автоматом» зачета досрочно – участие в основных разделах (темах) форуме обязательно! (Кроме изучающих дисциплину «Экономическая география Самарской области»). Просто для «автомата» (зачет) и получения «отлично» на экзамене – желательно. 

 

5. Гостевая книга – для сообщений о новых источниках, имеющих отношение к теме сайта. В связи с переездом на новый хостинг старые записи перенесены в архив.

 

6. Ссылки - здесь находятся 12 тематических каталогов, 90 подкаталогов и около 700 сайтов или страниц, близких к нашей теме и интересных для автора сайта. С каталогом удобнее знакомиться по карте. Посетители могут сами добавлять новые ссылки.

Сюда попадаем после  нажатия кнопки внизу каждй таблицы региона «Добавить сайт».

 

7. Анкета - Вы можете ответить на вопросы о необходимости и возможности, путях и методах реформирования территориального устройства России. Здесь же можно познакомиться с результатами анкетирования по заполненным 67 анкетам.

Изучить и понять желательно для всех, для досрочного зачета обязательно разобраться. Отвечать на вопросы анкеты только строго добровольно, по желанию (все равно результаты анонимные).

 

Занятия: основные – по средам 18-00 – 21-00 в компьютерных классах:

211 – физмат, 219 – химбио. Одна пара – самостоятельно (211), другая с преподавателем – 219.

Дополнительные (самостоятельно) – по вторникам 18-00 – 21-00.

В 205 и 206 ауд. (рядом с каб. ректора).

 

Индивидуальные задания.

1) Сайты групп: см. образец .

Ссылки >>Главная >> Образование >> ВУЗы >> Методика >> Группа 131 СМИУ

(вместо одного столбца – по столбцу на каждый месяц – октябрь, ноябрь, декабрь).

2) На компьютере дома, без Интернет, имеющие навыки работы в Excel.

 

29.09.2004